Фондирование архивных документов
-
2.4. 2.4.1. 2.4.2. 2.4.3. 2.5. 2.6. 2.7. 2.8.1. 2.8.1.1. 2.8.1.2. 2.8.2. 2.8.3. 2.8.4. 2.8.5. 2.8.6.
- Правила
- Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утв. Приказом Минкультуры России от 31.03.2015 N 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.09.2015 N 38830)// Росархив, ВНИИДАД. – М., 2015.
- Открыть текст в отдельном окнеII. ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ АРХИВНОГО ФОНДАРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ДРУГИХ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ВОРГАНИЗАЦИИ[…]2.6. Архивные документыорганизации составляют один (единый) архивный фонд: до и после реорганизации (преобразования, изменения подчиненности, структуры, штатов и др.), если реорганизация не повлекла за собойкоренного измененияцелевого назначения и функций организации;до и после изменения территориальных границ деятельности организации;в случае смены учредителя (с. 4)[…]2.6. […] В случае изменения собственника имущества организации архивные документы должны включаться в разные архивные фонды (с. 4)Ссылка
- Методические рекомендации
- Методические рекомендации по фондированию документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации/ Росархив, ВНИИДАД; сост. Н.И. Химина, А.В. Евпатьевский, З.П. Иноземцева. – М., 2006
- 1. Общие положения о фондировании архивных документов[…]В зависимости от факторов, определяющих создание, статус, организацию и характер деятельности фондообразователей, функционирующих в 1990-е гг., их документы могут быть приняты в архив в качестве продолжающей части уже имеющегося архивного фонда организации, составляя с ним единый архивный фонд, или в качестве нового архивного фонда. К таким факторам относятся:1. Изменение конституционных основ государства. (с. 8)[…]2. Изменение административно-территориального деления.[…]Документы органов государственной власти и местного самоуправления, сохранившихся при изменении границ территориальных образований внутри субъектов Российской Федерации, не образуют новых архивных фондов.Переименование или преобразование административно-территориальной единицы без существенного изменения ее внутреннего деления не является основанием для создания новых архивных фондов из документов соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления.Не образуют новых архивных фондов также документы территориальных объединений общественных организаций (профсоюзных, спортивных, научных, культурно-просветительных и др.) и органов их управления до и после изменения административно-территориального деления.Документы промышленных и сельскохозяйственных, финансовых, хозяйственных, научных, культурных, медицинских организаций, учебных заведений и других организаций до и после изменения административно-территориального деления составляют единые архивные фонды.При изменении административно-территориального деления документы органов управления и учреждений специализированных ведомственных округов (военных и др.) не образуют новые архивные фонды.3. Изменение формы собственности организации-фондообразователя.[…]Но смена собственника организации - фондообразователя без изменения формы собственности не влечет за собой создания нового архивного фонда (с. 9)[…]В наименованиях современных организаций в соответствии с требованиями статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательно указывается их организационно-правовая форма, например, федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП), государственное учреждение (ГУ), акционерное общество (АО), автономная некоммерческая организация и т.д. Из наименования виден государственный или негосударственный характер организации, что является определяющим для применения к ее документам фактора изменения формы собственности. Наименование фондообразователя с указанием его организационно-правовой формы обязательно включается в название его архивного фонда (с. 11)2.3. Фондирование документов федеральных органов исполнительной власти[…]В связи с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", уточняющим распределение между вновь образованными и преобразованными федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами основных полномочий и функций, рекомендуется следующее решение вопросов фондирования документов существовавших и вновь образованных федеральных органов исполнительной власти. (c.16)[…]Документы преобразованных названным указом министерств, государственных комитетов, Федеральной энергетической комиссии, федеральных служб, федеральных агентств являются едиными архивными фондами с их ранее образованными архивными фондами.В качестве единых архивных фондов следует рассматривать документы переименованных в соответствии с данным указом организаций:- Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом (с. 16) наркотических средств и психотропных веществ - Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;- Федеральной службы специального строительства Российской Федерации - Федерального агентства специального строительства;- Федерального надзора России по ядерной и радиоактивной безопасности - Федеральной службы по атомному надзору.Наименования единых архивных фондов указываются по новому наименованию организации (с. 17)2.4. Фондирование документов органов судебной власти, прокуратуры[…]Документы военных прокуратур военных округов, флотов, гарнизонов и документы военных судов общей юрисдикции, входящих в единую судебную систему России и организованных в военных округах, группах войск, флотах, армиях, флотилиях, соединениях и гарнизонах, продолжают ранее принятые архивные фонды (с. 17)2.5. Фондирование документов отдельных федеральных органов и организаций[…]К федеральным организациям (организациям федерального подчинения или распространяющим свои функции на всю территорию Российской Федерации) относятся такие организации, как государственные фонды, государственные унитарные предприятия (в том числе казенные предприятия), государственные учреждения и др.Согласно Гражданскому кодексу (ст. 113) унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Как правило, создание федеральных государственных унитарных предприятий (в том числе федеральных казенных предприятий) на базе их предшественников не меняет кардинально характера их деятельности, поэтому их документы целесообразно фондировать как единые архивные фонды с документами их предшественников. (с.18)Пример:Документы Производственно-полиграфического объединения "Известия" Управления делами Президента Российской Федерации (1996 - 2000 гг.) и ФГУП Издательство "Известия" (с 2000 г.) составляют единый архивный фонд.Учреждением, согласно Гражданскому кодексу (ст. 120), является организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. (с.18) Документы современных государственных учреждений, продолжающих без существенных изменений полномочия и функции своих предшественников, даже если территориальные границы, объем и круг ведения их деятельности изменяются, в соответствии с фактором реорганизации организации составляют единые архивные фонды с документами предшественников.Примеры:1. Документы Центральной противочумной станции Министерства здравоохранения СССР (до 1992 г.) и Противочумного центра Министерства здравоохранения Российской Федерации (1992 - 1997 гг.) составляют единый архивный фонд.2. Документы Всесоюзного научно-исследовательского института документоведения и архивного дела Главархива СССР (1966 - 1991 гг.) и Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела Роскомархива (1991 - 1992 гг.), Федеральной архивной службы России (1992 - 2004 гг.), затем Федерального архивного агентства (с 2004 г.) составляют единый архивный фонд.Если государственное учреждение не меняет своих функций, а только свою принадлежность к государственной или муниципальной собственности, но в силу специфики его деятельности его документы не могут быть разделены на муниципальную, государственную (федеральную или субъекта Российской Федерации) собственность, их следует считать единым архивным фондом.Пример:Документы Бюро технической инвентаризации... района Удмуртской Республики (до 2000 г. - муниципальная организация), Бюро технической инвентаризации дочернего государственного унитарного предприятия "Удмурттехинвентаризация" ... района (в 2000 - 2003 гг. - республиканская организация) и филиала "Ростехинвентаризация" ... района (с 01.01.2004 - федеральная организация) составляют единый архивный фонд. (с.19)Документы воинских частей, соединений и учреждений Российской армии и флота, а также документы соединений и воинских частей внутренних войск МВД Российской Федерации не образуют новых архивных фондов в связи с восстановлением государственности России, а продолжают ранее сформированные архивные фонды. (с.19)[…]Развертывание воинской части в соединение и, наоборот, свертывание соединения в часть не являются основанием для создания из их документов новых архивных фондов.Развертывание более мелкой воинской части в более крупную (отдельного батальона в полк) или свертывание более крупной воинской части в более мелкую (отдельного батальона в роту) без изменения рода войск не является основанием для создания из их документов новых архивных фондов (с. 20)3.4. Фондирование документов отраслевых органов исполнительной властисубъектов Российской Федерации[…]Документы отраслевых управлений и отделов исполкомов Советов народных депутатов всех уровней и документы соответствующих новых отраслевых управлений, отделов, департаментов администраций в случае, если их задачи и функции остались без существенных изменений и не произошло их кардинальной реорганизации, составляют единые архивные фонды с документами их предшественников.Пример:Документы Плановой комиссии и Комитета по экономике и прогнозированию Ханты-Мансийского автономного округа составляют единый архивный фонд (с. 23)3.5. Фондирование документов отдельных государственных органов и организацийсубъектов Российской Федерации[…]Федеральные суды в субъектах Российской Федерации, несмотря на существенные изменения в порядке назначения судей, в процессуальных кодексах и т.д., происшедшие после восстановления российской государственности, сохранили основные полномочия, функции, и их документы составляют единые архивные фонды с ранее принятыми архивными фондами соответствующих судов, действовавших в субъектах Российской Федерации (с.24)[…]Документы прокуратур субъектов Российской Федерации, городов и районов, иные территориальные прокуратуры составляют единые архивные фонды с документами их предшественников.[…]Документы коллегий адвокатов, добровольных объединений лиц, занимающихся адвокатской деятельностью и организующихся по территориальному принципу (республиканские, краевые, областные), продолжают ранее принятые архивные фонды.[…]Документы государственных предприятий и государственных учреждений в случае, если предприятия (учреждения) продолжают свою деятельность после 1991 г. как государственные, составляют единый архивный фонд. Превращение государственного унитарного предприятия в государственное казенное предприятие, переход от оперативного управления к полному хозяйственному ведению не являются основанием для разделения документов на отдельные архивные фонды (с. 25)5.4. Фондирование документов коммерческих (хозяйственных) негосударственных организаций[…]При реорганизации (преобразовании) акционерное общество может стать обществом с ограниченной ответственностью или производственным кооперативом, новым юридическим лицом, не меняя функций, характера деятельности и формы собственности. В частности, за истекшие годы многие сельхозпредприятия неоднократно прошли перерегистрацию (акционерные общества (АО), товарищества с ограниченной ответственностью (ТОО), сельские производственные кооперативы (СПК) и т.д.), что не меняло их форму собственности и характер деятельности. В этом случае документы реорганизованных организаций продолжают ранее принятый архивный фонд.Пример:Документы АОЗТ "Серебрянское" (1992 - 2001 гг.), сельского производственного кооператива "Серебрянское" (2001 г.) и СПК "Серебрянка" (с 2002 г.) составляют единый архивный фонд.[…]Документы сельскохозяйственных акционерных обществ, акционерных обществ закрытого типа, товариществ с ограниченной ответственностью, сельских производственных кооперативов, созданных на базе колхозов, составляют единые архивные фонды с ранее принятыми документами колхозов (с.40)1. Общие положения о фондировании архивных документов[…]В зависимости от факторов, определяющих создание, статус, организацию и характер деятельности фондообразователей, функционирующих в 1990-е гг., их документы могут быть приняты в архив в качестве продолжающей части уже имеющегося архивного фонда организации, составляя с ним единый архивный фонд, или в качестве нового архивного фонда. К таким факторам относятся:1. Изменение конституционных основ государства.Документы федеральных органов государственной власти, созданных при изменении конституционных основ государства и/или в соответствии с изменениями и дополнениями действующей Конституции Российской Федерации, документы законодательных собраний, правительств, администраций, созданных в соответствии с конституциями, уставами субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления составляют новые архивные фонды.2. Изменение административно-территориального деления.Документы органов государственной власти и местного самоуправления, образованных в связи с введением нового административно-территориального деления субъектов Российской Федерации, составляют новые архивные фонды (с. 8)[…]3. Изменение формы собственности организации-фондообразователя.С учетом этого фактора документы организаций, перешедших из государственной или муниципальной собственности в частную, составляют с момента акционирования или приватизации организаций новые архивные фонды. Документы организаций, перешедших из государственной (федеральной или собственности субъектов Российской Федерации) в муниципальную собственность, также составляют новые архивные фонды (с.9)2.2. Фондирование документов Федерального СобранияФедеральное Собрание определяется Конституцией Российской Федерации как один орган. Однако документы его двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы - рассматриваются как два отдельных архивных фонда. Это обусловлено различиями их формирования: Совет Федерации формируется на основании Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" от 5 декабря 1995 г. с изменениями и дополнениями от 3 августа 2000 г., различиями их полномочий, организационной самостоятельностью их работы, структурой, отличиями в организации деятельности.Структура каждого из архивных фондов определяется структурами палат (советы палат, депутатские объединения, фракции и депутатские группы в Государственной Думе, комитеты и комиссии Совета Федерации и Государственной Думы).Отдельный архивный фонд образуют документы Счетной палаты Российской Федерации - постоянно действующего органа государственного финансового контроля за исполнением федерального бюджета, образуемого Федеральным Собранием (с. 15)2.3. Фондирование документов федеральных органов исполнительной властиСистема федеральных органов исполнительной власти на протяжении 1990-х гг. подвергалась неоднократным реорганизациям и уточнениям, что усложняет фондирование их документов (с. 15)2.3. Фондирование документов федеральных органов исполнительной власти[…]Документы министерств и ведомств, существовавших до и после восстановления государственности России, составляют отдельные архивные фонды*.Пример:Документы Министерства финансов РСФСР (1917 г. - ноябрь 1991 г.) и Министерства финансов Российской Федерации (с ноября 1991 г.) составляют отдельные архивные фонды.[…]Документы упраздненных данным указом министерств, государственных комитетов, федеральной комиссии, федеральных служб и российских агентств составляют отдельные архивные фонды по дате прекращения их деятельности.Документы образованных в соответствии с названным указом министерств, федеральных служб, федеральных агентств составят новые архивные фонды (с.16)* Созданные ранее объединенные архивные фонды из документов федеральных министерств и других организаций, существовавших короткое время и последовательно сменявших друг друга без кардинального изменения своей компетенции и функций, когда количество документов постоянного хранения каждой организации невелико, могут не подлежать перефондированию, если это не препятствует поиску и использованию документов.2.3. Фондирование документов федеральных органов исполнительной власти[…]Документы министерств и ведомств, существовавших до и после восстановления государственности России, составляют отдельные архивные фонды.Пример:Документы Министерства финансов РСФСР (1917 г. - ноябрь 1991 г.) и Министерства финансов Российской Федерации (с ноября 1991 г.) составляют отдельные архивные фонды.В связи с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", уточняющим распределение между вновь образованными и преобразованными федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами основных полномочий и функций, рекомендуется следующее решение вопросов фондирования документов существовавших и вновь образованных федеральных органов исполнительной власти.Документы упраздненных данным указом министерств, государственных комитетов, федеральной комиссии, федеральных служб и российских агентств составляют отдельные архивные фонды по дате прекращения их деятельности.Документы образованных в соответствии с названным указом министерств, федеральных служб, федеральных агентств составят новые архивные фонды (с.16)2.3 Фондирование документов федеральных органов исполнительной власти[…]При этом документы всех федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении соответствующих федеральных министерств, составляют отдельные архивные фонды.Отдельными архивными фондами являются также документы подчиненных непосредственно Президенту Российской Федерации в соответствии с Указом Президента России от 9 марта 2004 г. "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" федеральных служб:- Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации;- Службы внешней разведки Российской Федерации;- Федеральной службы безопасности Российской Федерации;2.4. Фондирование документов органов судебной власти, прокуратурыДокументы Конституционного суда как нового органа судебной власти составляют новый архивный фонд.Документы Верховного суда Российской Федерации и документы Высшего арбитражного суда Российской Федерации в соответствии с фактором изменения конституционных основ государства составляют новые архивные фонды.Документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации в соответствии с фактором изменения конституционных основ государства составляют новый архивный фонд и не продолжают архивный фонд Прокуратуры РСФСР (с. 17)2.5. Фондирование документов отдельных федеральных органов и организаций[…]К федеральным органам принадлежат Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (ЦИК) и Центральный банк Российской Федерации (Банк России).Документы Центральной избирательной комиссии Российской Федерации как нового органа составляют новый архивный фонд.Документы Центрального банка Российской Федерации составляют новый архивный фонд, так как при сохранении всех основных функций Государственного банка СССР в области денежной эмиссии, кредитного регулирования и других его функции в новых экономических условиях кардинально расширились в соответствии с Законом "О банках и банковской деятельности" от 21 марта 1991 г. N 02-20 (с. 18)2.5. Фондирование документов отдельных федеральных органов и организаций[…]Воинские части, соединения и учреждения армии и флота прекращают свое существование как учреждения-фондообразователи в связи с их расформированием или ликвидацией.При формировании новой воинской части (соединения) с присвоением ей номера или названия, под которым раньше существовала другая часть (соединение), ее документы образуют новый архивный фонд.Документы воинской части (соединения) одного рода войск, преобразованной в часть (соединение) другого рода войск с переменой или без перемены номера, а также документы воинской части (соединения), созданной на базе ранее существовавших учреждений или учебного заведения, составляют новые архивные фонды (с. 20)3.2. Фондирование документов законодательных (представительных) органовгосударственной власти субъектов Российской ФедерацииДокументы законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, созданных в соответствии с конституциями, уставами субъектов Российской Федерации, образуют новые архивные фонды.Хронологические границы начала данных архивных фондов определяются на основе соответствующих актов о создании органов государственной власти субъекта Российской Федерации.При изменении статуса субъекта Российской Федерации документы органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют новые архивные фонды. В соответствии с этим в республиках, входящих в Российскую Федерацию, документы законодательных органов, созданных в условиях восстановления российской государственности, образуют новые архивные фонды.Примеры:1. Документы Президиума Верховного Совета Башкирской АССР (1936 - 1994 гг.) и Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан (с 1995 г.) составляют отдельные архивные фонды.2. Документы Хабаровского краевого совета народных депутатов (до 1993 г.) и Законодательной Думы Хабаровского края (с 1993 г.) составляют отдельные архивные фонды.3. Документы Калининского областного совета депутатов (1936 - 1991 гг.) и Государственной Думы Тверской области (с 1991 г.) составляют отдельные архивные фонды.3.3. Фондирование документов органов исполнительной власти субъектовРоссийской ФедерацииДокументы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, созданных в соответствии с конституциями, уставами субъектов Российской Федерации (администраций президентов, кабинетов министров, правительств, администраций) образуют новые архивные фонды.Пример:Документы исполнительного комитета Совета народных депутатов Саратовской области (1936 - 1991 гг.) и Администрации Саратовской области (с 1992 г.) составляют отдельные архивные фонды (с. 22)3.5. Фондирование документов отдельных государственных органов и организацийсубъектов Российской ФедерацииДокументы избирательных комиссий по выборам органов государственной власти, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации 1993 г., организуются в отдельные архивные фонды.[…]Документы Центральных избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, территориальных избирательных комиссий составляют новые архивные фонды. Из документов участковых и территориальных избирательных комиссий по выборам и референдумам федерального и регионального уровней могут быть образованы объединенные архивные фонды (с. 24)3.4. Фондирование документов отраслевых органов исполнительной властисубъектов Российской Федерации[…]Если на базе органа управления создается организация, занимающаяся непосредственно производством, то ее документы составляют новый архивный фонд. Так же следует поступать, когда производственная организация преобразуется в управленческий орган.Пример:Документы Производственного объединения "Фармация" Управления здравоохранения Администрации Томской области (1991 - 1995 гг.) и документы организационно-фармацевтического отдела Управления здравоохранения Администрации области (1995 - 2000 гг.) составляют отдельные архивные фонды. Документы Управления фармации Администрации Томской области (с 2000 г.) составляют новый архивный фонд.В случае коренного изменения компетенции и функций организации и создания на ее базе новой организации ее документы составляют новый архивный фонд.Пример:Документы Комитета по геологии и использованию недр Ямало-Ненецкого автономного округа и образованного на его базе Комитета природных ресурсов, получившего функции по охране окружающей среды и управления лесами, составляют отдельные архивные фонды (с. 24)3.5. Фондирование документов отдельных государственных органов и организацийсубъектов Российской Федерации[…]Документы конституционных судов (в республиках), федеральных арбитражных судов округов и арбитражных судов в субъектах Российской Федерации, аппаратов мировых судей и организаций юстиции образуют новые архивные фонды.[…]Документы природоохранительных, транспортных, а также прокуратур по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях образуют новые архивные фонды.[…]Документы нотариальных палат - объединений нотариусов, занимающихся частной практикой, - составляют новые архивные фонды (с. 25)4.2. Фондирование документов органов и организаций местного самоуправлениярайонного (городского) уровняВ соответствии с фактором изменения конституционных основ, государства правильным является создание из документов органов местного самоуправления новых архивных фондов.Документы городских, районных Советов народных депутатов, действовавших по 1993 г. включительно, и документы районных и городских собраний, образованных в результате выборов после принятия Конституции Российской Федерации 1993 г. и проведения реформы местного самоуправления, составляют отдельные архивные фонды.Документы исполкомов городских, районных Советов народных депутатов, действовавших до 1992 г., и документы администраций районов, образованных в начале 1992 г., составляют также отдельные архивные фонды.Пример:Документы Горно-Алтайского горисполкома и Администрации г. Горно-Алтайска составляют отдельные архивные фонды.В соответствии с уставами муниципальных образований возможны и другие варианты фондирования (с. 27)
5.2. Фондирование документов организаций КПСС [и ВЛКСМ]
Указом Президента РСФСР от 24 августа 1991 г. N 83 "О партийных архивах" центральные и местные архивы КПСС были переданы в ведение государственных архивных органов России и включены в состав государственной части ее Архивного фонда. Фондирование документов организаций КПСС имеет свои особенности.Документы областных, городских, районных комитетов КПСС и комсомола фондируются как отдельные архивные фонды. При этом в состав данных фондов рекомендуется включать также документы первичных партийных и комсомольских организаций, действовавших при этих органах… (с. 33)[…]При фондировании документов первичных партийных и комсомольских организаций, действовавших при государственных и общественных органах и организациях, возможны варианты.Документы первичных партийных и комсомольских организаций республиканских министерств и ведомств, крупных промышленных предприятий (в том числе политотделов, парткомов на правах горкомов, райкомов) образуют отдельные архивные фонды.Пример:"Первичная организация КПСС завода "Рабочий металлист" (1920 - 1988) (г. Кострома)" (с. 34)5.3.1. Общественные организации, существовавшие до принятия законодательстваРоссийской Федерации об общественных объединениях и продолжающиесвою деятельность в новых условиях[…]Документы общественных организаций (профсоюзных и др.), существующих при организациях с момента регистрации этих общественных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях, при их поступлении на постоянное хранение в государственный архив составляют отдельные архивные фонды.[…]На федеральном уровне документы Союзов писателей, художников, композиторов, архитекторов СССР, союзного Литфонда образуют отдельные архивные фонды. Документы аналогичных творческих союзов РСФСР и новых творческих союзов Российской Федерации, в случае передачи последних в государственную собственность, составляют объединенные архивные фонды. При этом, если вместо одного ранее существовавшего творческого союза РСФСР создается несколько новых союзов (например, несколько соОткрыть текст в отдельном окне
О ПРОЕКТЕ
Данный ресурс предназначен для справочно-методического обеспечения работы сотрудников государственных и муниципальных архивов по основным направлениям их деятельности на базе единых основ организации архивного дела с использованием информационных технологий. Адрес обратной связи: archdelo@rggu.ru
© 2015 РОСАРХИВ-РГГУ